25 лет на благо электроэнергетики
Новости

25 лет на благо электроэнергетики

25 лет на благо электроэнергетики

Вот уже четверть века Евгений Маркианов трудится водителем электролаборатории

Шоферское дело

Родился и вырос Евгений Маркианов в селе Подолец Юрьев-Польского района. С детства молодой человек испытывал любовь к технике, поэтому когда пришло время идти в армию, без всякого раздумья отправился в ДОСААФ и выучился на водителя легковой и грузовой машины.

- В семье нас было три брата — каждый пошел учиться по своей части, а я выбрал технику. Всегда любил, чтобы техника была ухоженной, чистой, чтобы работала без сбоев, - вспоминает Евгений Анатольевич. - Первой моей машиной стал «Урал» с гаубицей.

По возвращении домой из армии Евгения ждал приятный сюрприз — уже на второй день он познакомился с Татьяной — новым фельдшером, которую только что прислали по распределению из медучилища. Эта встреча стала судьбоносной — молодые люди полюбили друг друга, и с тех пор больше никогда не расставались.

Тем временем, Евгений решил продолжить шоферское дело, и пошел работать в местный колхоз. Те времена умудренный опытом водитель вспоминает с теплом: трудился он добросовестно, получил новый самосвал, но в 1982 году супруга предложила мужу перебраться в город.

- Понятно, родители не хотели нас отпускать. Но потом отец махнул рукой: «Да поезжайте!» - и так мы с Татьяной оказались во Владимире, - говорит Евгений Анатольевич. Шел 1982 год. Молодой, перспективный водитель быстро нашел себе новую работу — на крупном автокомбинате на месте нынешнего «Тандема» имелось 200 машин, одну из них доверили Евгению Маркианову — в основном они занимались сельскохозяйственными перевозками, возили удобрения. Бригада Маркианова и здесь тоже всегда была в передовиках. Тут Евгений проработал 12 лет — 10 ездил на грузовике, еще два года возил на легковушке директора, а потом перебрался в Горэлектросеть.

Электролаборатория на колесах

Первым рабочим днем в энергетической компании для нового водителя стало 26 декабря 1996 года. Тогдашний гендиректор предприятия Александр Игнатьев вручил шоферу ключи от новенькой «Газели» - электролаборатории. - Я боялся ее задеть, следил за ней очень тщательно, и она всегда была исправной, - рассказывает Маркианов. - Проработал я на этой машине 21 год, и всегда она была безотказной. В основную задачу электролаборатории входил и входит поиск поврежденных участков электросетей, а затем их испытание после ремонта. Надо ли говорить, что труд этот не простой и очень ответственный. Евгений прошел обучение, сдал экзамены, и стал водителем-электромонтером. - Обслуживаем мы не только Владимир — очень много выездов по всему региону. Работа ответственная, ведь людей нельзя оставлять без электричества. Если происходит повреждение, то наша задача заключается в том, чтобы быстро оградить место работ, затем найти место повреждения — иногда это занимает полчаса, а иногда — несколько дней. Причем повреждение может оказаться где угодно — и под проезжей частью, и под плиткой. А место необходимо обнаружить с высокой точностью, - рассказывает Евгений. Работать им приходится в любое время года, в любую погоду, в праздники и в выходные — энергетики к этому давно привыкли. Помимо поисков неисправностей, немало приходится выезжать и на профилактические работы, так что без дела сидеть никогда не приходится.

Без права на ошибку

В 2017 году начальство перевело Евгения Маркианова на новый автомобиль — тоже «Газель», но более современную, более комфортабельную и оснащенную по последнему слову техники. Это стало своеобразным подарком за многолетний добросовестный труд. Говорят, что человека можно определить по его отношению к вещам. Так вот «Газель» у Евгений Маркианова всегда чистая, работающая, как часы, и готовая к выезду в любую минуту. Сам Евгений Анатольевич скромничает, но коллеги рассказывают, что за своей «Газелью» он ухаживает, как за родным ребенком. Потому и работают что первая, что вторая его машины, без поломок.

Удивительно, но самое интересное в работе Евгений видит именно в сложности. - Чисто шоферской работой за 45 лет стажа меня не удивить, а вот в поисках повреждения мне интересно все: и работа с оборудованием, и измерение расстояния до места повреждения. А когда мы с напарником находим дефект — наступает удовлетворение, радость от того, что есть результат нашей работы, ведь права на ошибку мы не имеем, - улыбается Евгений Анатольевич.

Сейчас Евгению Маркианову 62 года, он обладает всеми водительскими категориями и еще в советские времена стал шофером первого класса. Однако на пенсию он еще не собирается, рассуждает философски — «пока здоровье позволяет, нужно работать». В свободное от трудов время они с супругой, которая вплоть до выхода на пенсию трудилась медработником в одной из местных горбольниц, любят выезжать на дачу неподалеку от Владимира. Однако при этом Евгений Маркианов говорит, что всегда готов к тому, что могут вызвать на работу. На даче супруги Маркиановы проводят время на грядках, иной раз выбираются за грибами, но большую часть времени воспитывают внучку. Кстати, родные говорят, что в руках Евгения не только автомобили работают, как часы, но и мотоблоки, культиваторы и прочая техника. Как говорится — дело мастера боится.


Читайте также