Итоги года: Тамбов
Новости

Итоги года: Тамбов

IMG_3037-93.jpg

В отличие от поставщиков тепла, электросетевое предприятие несет полноценные нагрузки в любое время года. Тем не менее, исполнительный директор АО «ОРЭС-Тамбов» Юрий Демин замечает, что основная часть плановых ремонтных и профилактических работ проходит все же в летний период. О достижениях и проблемах в 2018 году компании, дающей свет в каждый дом Тамбова, наш сегодняшний разговор.

- Юрий Николаевич, лето для тамбовских электриков выдалось напряженным? Вообще, насколько для вашей компании актуальна тема подготовки к зиме?

- Этим летом мы провели большую работу по реконструкции электросетей в микрорайоне Ласки. Проект был рассчитан на два года. В этом году мы завершили модернизацию. Теперь здесь полностью новые линии электропередач и подстанция. Что получили жители? Более надежное и качественное электроснабжение.

Еще один значимый для нас проект – работа над новой схемой электроснабжения стадиона «Спартак» в рамках масштабной реконструкции спортивного объекта. Раньше стадион был запитан от старой, выработавшей свой ресурс подстанции. Мы поставили новую, проложили кабельную линию. Все это нужно для обеспечения освещения стадиона в соответствии с требованиями Футбольной национальной лиги.

Если же говорить о готовности предприятия и сотрудников к работе в непростых зимних условиях, то наш коллектив прошел совместные тренировки с МРСК Центра, охватывающие все уровни электроснабжения региона. Наши специалисты в плановом режиме проверили резервные источники питания в ряде учреждений города. Особое внимание мы уделили проверке резервов для котельных и теплопунктов.

- Пару лет назад была запланировано строительство новой трансформаторной подстанции. «Новостройка» должна была заменить существующую подстанцию, снабжающую электроэнергией центральную часть города. На какой стадии этот вопрос сегодня?

- На данный момент вопрос пока в стадии проработки. Но с повестки дня задача не снимается. Все-таки стоимость работ по строительству нового объекта весьма внушительная. Точные сроки пока сложно обозначить. Но город растет, развивается и, конечно, новая подстанция в центре Тамбова очень нужна.

- Нередко горожане жалуются на перебои с электроснабжением. Насколько быстро удается восстановить подачу электричества?

- Вопрос одновременно и простой, и очень сложный. Несмотря на всю проводимую работу по модернизации электросетей, мы всегда должны помнить, что провода – это механизм, которому, увы, свойственно выходить из строя. Очень хочется, чтобы жители понимали: электросети – к сожалению, не вечный двигатель.

Как только становится известно об отключении, ремонтная бригада выезжает на место. И здесь снова хочется найти понимание у горожан: чтобы доехать до подстанции, найти место повреждения кабеля и переключить потребителей на резервную линию, требуется время. Как правило, в пределах часа-полутора. Поверьте, наши рабочие не ждут шквала звонков от жителей. Диспетчер направляет ремонтную бригаду на место аварии сразу же.

Поверьте, коллектив нашей компании очень профессионален. Ежегодно внутри Холдинга ОРЭС проводятся конкурсы профессионального мастерства «ДОКА». На них собираются лучшие специалисты компаний Холдинга. В этом году финал конкурса проходил в Тольятти. И команда АО «ОРЭС-Тамбов» заняла 2 место, лишь немного уступив по очкам хозяевам конкурса.

- По какой причине может быть отключено электроснабжение отдельного дома или микрорайона? Всегда ли это погодные условия, как, например, ураганный ветер?

- Причин, на самом деле, может быть много. Помимо плановых работ, о которых мы предупреждаем заранее, вызвать аварийную ситуацию может и ураганный ветер, и наледь на проводах. К слову, чтобы причиной обрыва не становились сломанные ветки, наши бригады проводят профилактическую обрезку деревьев, растущих вблизи воздушных линий электросетей.

Отдельно хочется сказать о повреждениях подземных кабельных линий. Зачастую кабель повреждается не из-за того, что выработал свой ресурс. Нередко причиной повреждения становятся земляные работы сторонних организаций.

Электрические сети расположены выше всех других коммуникаций. И, при проведении каких бы то ни было рабо,т схемы их расположения нужно соотносить друг с другом. Рабочие должны понимать, что где-то поблизости пролегает электрический кабель, и в обозначенном квадрате следует работать не ковшом экскаватора, а лопатой или даже совком. На профессиональном языке это называется «шурф». К сожалению, неаккуратная работа коллег-ресурсников доставляет неудобства огромному количеству жителей города и приносит серьезные убытки энергетикам. Это и многотысячные затраты на восстановление поврежденных кабельных линий, и сотни тысяч киловатт-часов недопоставленной электроэнергии. Мы надеемся, что ресурсоснабжающие компании все же услышат нас и будут работать аккуратнее.

- Юрий Николаевич, а какие еще проблемы встают перед предприятием на данный момент?

- Еще одна «головная боль» – это борьба с хищением электроэнергии. Некоторые потребители, желая сэкономить на коммунальных платежах, идут на различные ухищрения. Стараясь уменьшить показания счетчика, «модернизируют» его устройство, вмешиваются во внутреннюю схему прибора учёта, меняют самовольно показания. Наши специалисты бОльшую часть подобных нарушений выявляют, и незадачливым «экономам» все равно приходится платить. А вот сумма штрафа за такое нарушение куда выше, чем сэкономленные нечестным путём средства. Получается, что потребитель обманывает сам себя!

За восемь месяцев прошлого года было зафиксировано 12,88 процента потерь. За тот же период этого года - уже 12,05 процента. Большая ли это разница? В денежном выражении – почти 20 миллионов рублей. Проблема в том, что, чем меньше процент потерь, тем сложнее его снизить. Знаете, это очень непростая работа. Мы проходим через разногласия с нерадивыми потребителями, через суды. Но останавливаться нельзя. Каждая недоплаченная копейка за электроэнергию – это, в конечном счете, не проведенный вовремя ремонт сети и, как следствие, аварийная ситуация и экстренные отключения.

- Надеемся, что в новом календарном году такого рода проблем у энергетиков станет меньше. А что вы пожелаете своим коллегам в день профессионального праздника, который традиционно отмечается в конце года?

- Уважаемые коллеги, сердечно поздравляю вас с Днем энергетика! Искренне желаю вам всего самого доброго: интересной работы, новых проектов, движения вперед и выше! Также с наступающим вас Новым 2019 годом! Пусть он будет щедрым на хорошие события! Благополучия вам и вашим семьям!


Читайте также